Новости искусства – март 2019

Читайте в марте про самую интересную выставку месяца в Сан-Паулу. Какую картину бразильской художницы приобрел Нью-Йоркский музей. Зачем бразильские благотворители попросили Бэнкси расписать стену их офиса, и какими картинами из своей коллекции Центральный банк Бразилии поделился с музеем.

Частная благотворительная организация обратилась к Бэнкси через британскую газету

Страница британской газеты с обращением к Бэнкси © https://www.newsworks.org.uk

Бразильская организация Instituto Projeto Sonhar, которая занимается помощью детям – жертвам насилия, опубликовала открытое письмо художнику Бэнкси. Текст, занимающий почти половину полосы, был опубликован 6 марта в газете Metro, которая распространяется бесплатно в общественном транспорте Лондона. Акценты в письме расставлены с помощью имитации карандашных заметок.

«Бэнкси, у нас есть стена для тебя» – под таким заголовком авторы объясняют, чем занимается их организация, и просят художника приехать и расписать стены здания Projeto Sonhar, чтобы привлечь как можно больше внимания к их деятельности, а значит привлечь и пожертвования.

Всемирно известный граффити-художник, скрывающий свою личность под псевдонимом Бэнкси, неизменно привлекает огромное внимание. Его работы, граффити на остросоциальные темы, появляются неожиданно в разных точках мира и вызывают сильный общественный резонанс. Владельцы стен, которые художник выбирает для своих рисунков, далеко не всегда рады ажиотажу вокруг их собственности.

«Мы будем рады такому вниманию. Мы нуждаемся в нем», – сказано в письме.

Источник

Нью-Йоркский музей современного искусства покупает картину Тарсилы ду Амарал

«Луна», Тарсила ду Амарал, 1928, частная коллекция, с 2019 года в коллекции МоМА Нью-Йорк © www.tarsiladoamaral.com.br

Картина бразильской художницы модернистки Тарсилы ду Амарал, написанная в 1928 году, теперь находится в коллекции Музея современного искусства Нью-Йорка (MoMA). Сделку осуществлял офис бразильского галериста Паулу Кужински. Точную сумму сделки стороны не называют, но картина оценивается специалистами примерно в 20 миллионов долларов США.

В 2018 году в Нью-Йорскском музее современного искусства прошла большая выставка-ретроспектива Тарсилы. Было показано более 130 работ, большинство из которых созданы в 20-е годы ХХ века. При отборе произведений для выставки картина «Луна» привлекла особое внимание кураторов, но владельцы произведения не смогли предоставить ее в этот раз, и в финальной экспозиции картина не участвовала.

1928 год был самым продуктивным в творчестве ду Амарал. Именно в этот период была создана знаковая для бразильского искусства картина «Абапору», которая сейчас находится в Музее латиноамериканского искусства в Буэнос-Айресе.

«Нам повезло найти картину такого уровня свободную для покупки», – говорит куратор МоМА Анн Темкин.

Сделка стала большим событием на бразильском рынке искусства.

Источник

Часть коллекции Центрального банка Бразилии переехала в Музей искусства Сан-Паулу

Исмаел Нери «Желание любви», 1932 год, коллекция ЦБ Бразилии © http://enciclopedia.itaucultural.org.br

Центральный банк Бразилии и Музей искусства Сан-Паулу (MASP) подписали договор на передачу во временное пользование произведений искусства из коллекции ЦБ. Музей на 10 лет получит 21 картину, среди которых произведения таких крупных художников-модернистов как Исмаел Нери, Алфреду Волпи и Тарсила ду Амарал.

Коллекция искусства Центрального банка Бразилии, одна из крупнейших коллекций в стране, содержит еще 533 произведения модернистского искусства. Коллекцию можно увидеть в постоянной экспозиции Художественной галереи Центрального банка в Бразилиа.

Источник 

I-й Латиноамериканской биеннале Сан-Паулу исполнилось 40 лет

Один из документов экспонатов выставки. Листовка выставки Бернарду Кару и Беренисе Толеду в рамках биеннале, Бразилия, 1978 © Инстаграм Культурного центра Сан-Паулу centroculturalsp

В 1978 году в Сан-Паулу прошла первая и единственная биеннале, посвященная миру искусства всей территории Латинской Америки. Главная тема биеннале «Миф и магия» раскрывалась в обсуждениях вопросов метизации, проблем коренных народов, африканских корней культуры стран Латинской Америки. Обсуждались геополитика искусства и уместность утверждения о существовании латиноамериканского искусства как отдельного феномена. В биеннале участвовало более десяти стран: Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Сальвадор, Эквадор, Гондурас, Мексика, Парагвай, Перу, Доминиканская Республика и Уругвай.

Выставка, посвященная сорокалетию этого события, «I Латиноамериканская Биеннале Сан-Паулу – 40 лет спустя» открылась 15 марта в Культурном центре Сан-Паулу (CCSP). Под кураторством Фабрисии Жордау будут показаны архивные видеозаписи, исторические тексты и фотографии, связанные с этим событием.

Источник 

Автор статьи: Наталья Вихрева
0 поделились
Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − пять =

[wppb-login] Регистрация