Новости искусства – март 2019
Читайте в марте про самую интересную выставку месяца в Сан-Паулу. Какую картину бразильской художницы приобрел Нью-Йоркский музей. Зачем бразильские благотворители попросили Бэнкси расписать стену их офиса, и какими картинами из своей коллекции Центральный банк Бразилии поделился с музеем.
Частная благотворительная организация обратилась к Бэнкси через британскую газету
Бразильская организация Instituto Projeto Sonhar, которая занимается помощью детям – жертвам насилия, опубликовала открытое письмо художнику Бэнкси. Текст, занимающий почти половину полосы, был опубликован 6 марта в газете Metro, которая распространяется бесплатно в общественном транспорте Лондона. Акценты в письме расставлены с помощью имитации карандашных заметок.
«Бэнкси, у нас есть стена для тебя» – под таким заголовком авторы объясняют, чем занимается их организация, и просят художника приехать и расписать стены здания Projeto Sonhar, чтобы привлечь как можно больше внимания к их деятельности, а значит привлечь и пожертвования.
Всемирно известный граффити-художник, скрывающий свою личность под псевдонимом Бэнкси, неизменно привлекает огромное внимание. Его работы, граффити на остросоциальные темы, появляются неожиданно в разных точках мира и вызывают сильный общественный резонанс. Владельцы стен, которые художник выбирает для своих рисунков, далеко не всегда рады ажиотажу вокруг их собственности.
«Мы будем рады такому вниманию. Мы нуждаемся в нем», – сказано в письме.
Нью-Йоркский музей современного искусства покупает картину Тарсилы ду Амарал
Картина бразильской художницы модернистки Тарсилы ду Амарал, написанная в 1928 году, теперь находится в коллекции Музея современного искусства Нью-Йорка (MoMA). Сделку осуществлял офис бразильского галериста Паулу Кужински. Точную сумму сделки стороны не называют, но картина оценивается специалистами примерно в 20 миллионов долларов США.
В 2018 году в Нью-Йоркском музее современного искусства прошла большая выставка-ретроспектива Тарсилы. Было показано более 130 работ, большинство из которых созданы в 20-е годы ХХ века. При отборе произведений для выставки картина «Луна» привлекла особое внимание кураторов, но владельцы произведения не смогли предоставить ее в этот раз, и в финальной экспозиции картина не участвовала.
1928 год был самым продуктивным в творчестве ду Амарал. Именно в этот период была создана знаковая для бразильского искусства картина «Абапору», которая сейчас находится в Музее латиноамериканского искусства в Буэнос-Айресе.
«Нам повезло найти картину такого уровня свободную для покупки», – говорит куратор МоМА Анн Темкин.
Сделка стала большим событием на бразильском рынке искусства.
Часть коллекции Центрального банка Бразилии переехала в Музей искусства Сан-Паулу
Центральный банк Бразилии и Музей искусства Сан-Паулу (MASP) подписали договор на передачу во временное пользование произведений искусства из коллекции ЦБ. Музей на 10 лет получит 21 картину, среди которых произведения таких крупных художников-модернистов как Исмаел Нери, Алфреду Волпи и Тарсила ду Амарал.
Коллекция искусства Центрального банка Бразилии, одна из крупнейших коллекций в стране, содержит еще 533 произведения модернистского искусства. Коллекцию можно увидеть в постоянной экспозиции Художественной галереи Центрального банка в Бразилиа.
I-й Латиноамериканской биеннале Сан-Паулу исполнилось 40 лет
В 1978 году в Сан-Паулу прошла первая и единственная биеннале, посвященная миру искусства всей территории Латинской Америки. Главная тема биеннале «Миф и магия» раскрывалась в обсуждениях вопросов метизации, проблем коренных народов, африканских корней культуры стран Латинской Америки. Обсуждались геополитика искусства и уместность утверждения о существовании латиноамериканского искусства как отдельного феномена. В биеннале участвовало более десяти стран: Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Сальвадор, Эквадор, Гондурас, Мексика, Парагвай, Перу, Доминиканская Республика и Уругвай.
Выставка, посвященная сорокалетию этого события, «I Латиноамериканская Биеннале Сан-Паулу – 40 лет спустя» открылась 15 марта в Культурном центре Сан-Паулу (CCSP). Под кураторством Фабрисии Жордау будут показаны архивные видеозаписи, исторические тексты и фотографии, связанные с этим событием.