Темой Московского самба фестиваля стал футбол

Студия бразильских барабанов Samba Real провела в столице 24–27 мая пятый фестиваль бразильской самбы, завершившийся зажигательным карнавальным шествием и концертом. Объединенную фестивальную батерию на карнавале возглавил местре Кажу из Бразилии.

В рамках фестивальной программы прошли мастер-классы по карнавальной самбе и танцевальные воркшопы, состоялись репетиции сводного оркестра барабанщиков. Участники различных школ самбы увлеченно учились у мастеров, делились своим опытом, энтузиазмом и энергией. Основное внимание было приковано к местре Кажу, одному из основателей школы Mancha Verde, которая заняла в этом году третье место на карнавале в Сан-Паулу. Он, в свою очередь, отметил, что очень рад такому интересу к самбе в России и что ему приятно, что к бразильской культуре относятся с таким уважением.

Руководитель студии Samba Real, организатор фестиваля Алексей Морозов рассказал BRASIL.RU о прошедшем мероприятии. «На фестиваль в 2018 году приехали представители школ самбы из Петербурга, Архангельска, Уфы, Самары, Минска и Копенгагена. За последние пять лет исполнительский уровень участников фестиваля заметно вырос, и этому в немалой степени способствовал сам фестиваль. В регионах возникают новые коллективы, в столице количество школ самбы остается неизменным, но качество исполнения от года к году растет», – отметил Алексей Морозов.

По его словам, члены творческого коллектива Samba Real стараются как поддерживать связи с бразильскими школами самбы, так и участвовать в мероприятиях, организованных при содействии посольства Бразилии в Москве. Энергичное выступление барабанщиков студии Samba Real запомнилось многим гостям Фестиваля бразильского кино. Помимо ярких культурных событий бурлит и клубная жизнь. «Есть движение самба клуб так называемая застольная самба. Собираемся раз в месяц, исполняем музыку, поем. В Бразилии существует карнавал, когда все идут большой колонной, но есть и формат встреч где-нибудь в баре, когда сбираются человек 7–10, играют потише и на других инструментах, поют песни. Мы это у себя развиваем. Самое главное, у нас есть школа, где можно учиться. Все участники коллектива Samba Real – ученики нашей же школы, где я преподаю искусство игры на бразильских барабанах», – рассказал Алексей Морозов.

Национальные российские особенности самбы, по его словам, состоят в том, что, в отличие от Бразилии, в России самба не является массовым культурным явлением. «В Бразилии самба – это национальное культурное достояние, и бразильцы понимают его очень хорошо. Они относятся к самбе не просто как к музыке, а как к чему-то большему. В Бразилии самба – это все вместе, и карнавал, и танцы, и песни. А у нас люди сосредоточены на чем-то одном. Народ приходит играть на барабанах и концентрируется на ритмах. Люди даже могут не очень представлять, как это выглядит в оригинале. Уже потом потихонечку начинают проникаться культурой. Танцовщицы, в свою очередь, сосредоточены на танце, – рассказал Алексей Морозов, отвечая на вопрос об отличиях российского и бразильского самба движения. – Главное отличие состоит в том, что в Бразилии гораздо больший масштаб. У них всегда репетиция – это значимое событие. Собираются триста барабанщиков, все жители окрестных районов всегда смотрят, поддерживают. У нас же это небольшие коллективы по 10–15 человек, которые изучают ритмы».

Задача приглашенного местре – дирижера, по словам собеседника BRASIL.RU, состоит в том, чтобы синхронизировать действия участников шествия. «Есть ритмы, есть стандартные формы и их вариации – все это известно, но функция местре скорее объединить и зарядить энергией, чем чему-то научить. Понятно, что в рамках двух-трех дней научить чему-то принципиальному вряд ли возможно. Самба движение распространено по всему миру, по всей Европе, Америке. Есть, например, фестиваль в Кобурге в Германии. Приезжают разные коллективы из разных стран, и все играют самбу, но у кого-то хорошо получается, а у кого-то не очень, хотя ритм одинаковый. Задача в том, чтобы самба стала звучать лучше, зажигательней, мощнее, веселее. Где-то надо погромче, где-то потише – такие вещи самостоятельно трудно понять по видео или по литературе», – поделился Алексей Морозов.

Представитель студии Samba Real добавил, что основное в самбе – это ритм. Танцы репетируют отдельно. По его мнению, самба – это скорее танцы под барабаны, чем барабаны для танцев. Тем не менее зрелищность прошедшего карнавала, выступления танцовщиц и реакция зрителей могли бы поспорить с этой точкой зрения. Знаменосцами карнавального шествия стали замечательные танцоры и постоянные участники Московского самба фестиваля и самба-мероприятий за рубежом Дарья Мельникова и Олег Михайлов. Выбранные главные дивы Московского самба фестиваля – королева батерии, принцесса батерии и муза карнавала – дарили зрителям подлинно бразильские экспрессию и страстность своих выступлений.   

Автор статьи: Дарья Корнилова
0 поделились
Предыдущая статья

Керамическое искусство ваура

Следующая статья

Гид в Рио – работа и самореализация

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − один =

пять × пять =

Регистрация