Новости искусства – январь 2019

Новая ежемесячная рубрика «Новости искусства» знакомит с главными событиями музейной и художественной жизни. Рассказываем о бразильских работах китайского художника Вэйвэя и о новых необычных картинах в коллекции Художественного музея Сан-Паулу. Как будет выглядеть павильон Бразилии на всемирной выставке Дубай-2020, чей портрет создал современный муралист Эдуарду Кобра, какие настроения царили среди бразильских галеристов на Art Basel в Майами. Обо всем этом читайте в январском дайджесте.

Объявлен победитель конкурса на проект павильона Бразилии в Дубае

Будущий павильон Бразилии на Экспо-2020 © ben-avid.com

В конце прошлого, 2018, года стал известен проект-победитель конкурса на проектирование павильона Бразилии на Всемирной выставке Экспо-2020 в Дубае.

Будущий павильон, результат совместной работы архитектурных бюро JPG.ARQ, MMBB и Ben-Avid, воплощает идею о главном богатстве страны, источнике жизни и национальном достоянии – водных ресурсах Бразилии. Сам павильон, выполненный в традициях бразильской современной архитектуры – прямоугольный объем, приподнятый над зеркалом неглубокого водоема на пилонах, – располагается под огромным шатром из ткани на стальной конструкции.

Интерьер будущего павильона Бразилии на Экспо-2020 © ben-avid.com

Атмосфера внутри шатра может контролироваться: температура, влажность, освещенность и даже запахи могут изменяться для создания эффекта погружения в среду амазонских лесов или берега океана. На внутреннюю поверхность шатра будут проецироваться изображения природных ландшафтов, делая опыт пребывания внутри особенно запоминающимся. Иммерсивность – одна из новейших тенденций в сфере воздействия на восприятие человека. Павильон будет воздействовать сразу на несколько органов восприятия гостей для того, чтобы достичь основную идею концепции – привлечь мировое внимание к защите и разумному подходу при использовании водных ресурсов.

Источник


Зданию Национального музея требуются новые помещения

Национальный музей Рио-де-Жанейро до пожара © museunacional.ufrj.br

Еще один архитектурный конкурс был открыт в январе 2019 года. Любой архитектор или группа специалистов могут предложить свое решение для строительства нового помещения на территории парка Кинта-да-Боа-Виста, где расположен Национальный музей Рио-де-Жанейро. После чудовищного пожара 2 сентября 2018 года, уничтожившего большую часть экспозиции, архивов и самого здания музея, возникла необходимость в новом здании или пристройке для хранения уцелевшего и размещения лаборатории для ведения восстановительных работ.

Результаты будут объявлены в конце февраля и, возможно, мы увидим интересный пример интеграции современной архитектуры в исторический архитектурный и ландшафтный контекст. Самый известный пример такой интеграции – стеклянная пирамида Лувра. Самый близкий к нам географически – новые помещения Музеев Кремля. Будем следить за результатами.

Источник


Стрит-арт Эдуарду Кобры теперь и в Порту-Алегре

Э. Кобра, Портрет Мариу Кинтаны. Фото: Marina Meyer © veja.abril.com.br

Всемирно известный художник Эдуарду Кобра закончил в середине января свою первую работу в бразильском городе Порту-Алегре. Это портрет уроженца города, поэта Мариу Кинтана.

Кобра – граффити-художник, создающий свои картины на стенах зданий, поэтому каждый его проект – большое событие для горожан. Он активно работает по всему миру, и в Москве уже есть его работа – портрет Майи Плисецкой «The dancer», созданный в рамках фестиваля «Лучший город земли» в 2013 году.

Э. Кобра. Балерина. Работа находится в Москве. Фото: Виталий Андрианов /«Голос России» © artyx.ru

Стиль Эдуарду Кобры сразу узнаваем. Он сочетает разные техники, результатом чего становится ощущение трехмерности изображения. Яркие цвета, геометрические узоры и смешение абстракции и гиперреализма – отличительные особенности его стиля.

В планах художника на этот год, кроме прочего, портрет Жоржи Амаду в Салвадоре, на родине писателя.

Источник


Большая выставка китайского художника Ай Вэйвэя прошла в Сан-Паулу

Ай Вэйвэй, «Закон пути» спускают на воду в парке Ибирапуэра © parqueibirapuera.org

В павильоне Ока в парке Ибирапуэра показали как уже получившие известность работы Вэйвэя, так и совершенно новые, созданные художником специально для бразильской выставки «Корень». Из завоевавших популярность, на выставке была показана инсталляция «Закон пути», которая впервые с момента создания была установлена на воду.

Для создания одной из новых работ художник заказал местным мастерам двести фигурок эх-вото. Это традиционные вотивные скульптуры северо-востока Бразилии, обычно изображающие то, за что заказавший их благодарен богу. Многие из них изображают художника в процессе создания произведений или сами произведения. Трансформировав первоначальную религиозную функцию этих фигур, художник вложил в них значения собственных акций.

Одна из фигурок экс-вото, сделанных по заказу Вэйвэйя © guiadasartes.com.br

Деревянные эх-вото – не единственные произведения, созданные с помощью местных бразильских мастерских Вэйвэя. В этих работах художник исследует бразильскую культуру, представляя публике свое собственное видение её проблем и особенностей.

Всего в выставке участвовало около семисот объектов и инсталляций общим весом 500 тонн, размещенных на площади в восемь тысяч квадратных метров. Эта выставка стала первой персональной выставкой в парке Ибирапуэра, занявшей всю площадь павильона Ока.

Источник


Бразильские галереи на выставке-ярмарке Art Basel в Майями

Одно из крупнейших событий в мире современного искусства – проходящий ежегодно в декабре фестиваль Art Basel Miami Beach. В декабре прошлого, 2018, года в нем приняли участие 14 бразильских галерей – больше, чем от любой другой страны Латинской Америки.

Портал  ARTE!Brasileiros пишет об оппозиционных настроениях, царивших на выставке среди бразильских участников, как владельцев галерей, так и художников. Осенью в президентских выборах победил представитель ультраправых Жаир Болсонару. «Многие левые интеллектуалы пользуются искусством, чтобы выражать свою оппозицию сложившейся политической ситуации. Но, кто знает, как долго мы сможем делать это», – говорит Метью Вуд (Галерея Mendes Wood). Примером может служить ситуация художника Антониу Оба, которого представляет галерея Вуда. Он находится под следствием по обвинению в аморальном поведении и осквернении религиозных объектов. «Учитывая избрание Болсонару, его придется, скорее всего, вывезти из страны», – комментирует Вуд.

Фото перформанса Антониу Оба «Малунго: ритм для черной мессы», 2016 © pipaprize.com

И хотя еще рано судить о политике нового президента, его заявления о закрытии Министерства культуры или о криминализации активистской деятельности не обещают ничего хорошего для мира современного искусства.

Источник


MASP взял курс на диверсификацию коллекции

Максвел Алешандре, Были пеплом, а теперь мы огонь, 2018 © artebrasileiros.com.br

Вся программа 2018 года Художественного музея Сан-Паулу была посвящена афробразильскому искусству. Целью музея является разработка дополнительного поля исследований, полемичного относительно традиционной истории искусства.

Коллекция музея, известная, прежде всего, произведениями европейского искусства, пополнилась несколькими десятками работ афробразильских авторов. Большинство новых приобретений музея участвуют в выставке «Трансформация коллекции», которая продлится до февраля 2019 года.

Сония Гомес, без названия, из серии «Корень», скульптура, 2018. Фото: Бруно Леау © masp.org.br

Среди выставок, посвященных новому направлению в работе музея, можно выделить «Still I rise» Сонии Гомес. Гомес – первая афробразильская художница, которая еще при жизни получила возможность организации индивидуальной выставки в крупном бразильском музее.

Источник

Автор статьи: Наталья Вихрева
0 поделились
Предыдущая статья

EU TOPO / TÔ DENTRO

Следующая статья

Mão na roda

Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 7 =

[wppb-login] Регистрация