escritores

12 величайших бразильских авторов всех времен

Когда разговор заходит о бразильской литературе, есть имена, которые нельзя не упомянуть. Это так называемые «канонические» авторы, которые никогда не устареют и о которых обязательно расскажут следующим поколениям. Их книги стали классикой. Итак, перед вами величайшие бразильские писатели всех времен:

1.Машаду де Ассис (1839–1908)

Machado de Assis

Многие критики считают Жуакина Мария Машаду де Ассиса величайшим бразильским писателем всех времен и, несомненно, одним из величайших португалоговорящих авторов. Он был самоучкой, то есть изучал мировую литературу самостоятельно. Свое первое стихотворение он опубликовал в 18 лет, когда начал работать журналистом и писать статьи о политике.

Его проза сделала его знаменитым. Один из самых известных его романов «Посмертные мемуары Браза Кубаса» (1881) знаменует собой отход от так называемого «романтического периода» творчества. Следующие его работы — поистине шедевры: это «Кинкас Борба» (1892 г.), «Дон Касмурро» (1900 г.) и «Исав и Иаков» (1904).

Он был первым президентом Бразильской академии литературы.

2. Гимарайнс Роза (1908 — 1967)

Guimarães Rosa

Жуау Гимарайнс Роза родился в Кордисбургу (штат Минас-Жерайс), где он не только научился читать и писать, но и соприкоснулся с социальной реальностью, которая позже нашла отражение в его произведениях. Мало кто знает, но Гимарайнс получил медицинское образование и начал дипломатическую карьеру в 1930-х годах.

Литературный успех пришел с публикацией романа «Тропы по большому сертану» (1956), одной из величайших бразильских книг всех времен. К тому времени он уже издал сборник новелл «Сагарана» (1946). Другой классический пример – «Первые истории» (1962), незаменимый для всех, кто хочет познакомиться с творчеством этого писателя.

Умер Гимарайнс в 1967 году, после того, как поступил в Бразильскую академию литературы, на пике своей карьеры.

3. Карлус Друммонд ди Андради (1902–1987)

Carlos Drummond de Andrade

Карлус Драммонд ди Андради, пожалуй, лучший бразильский поэт. Получив диплом фармацевта, он начал свою литературную карьеру в 1920-х годах с основания модернистского журнала. В период с 1934 по 1945 год, работая в министерстве образования при Жетулио Варгасе, он писал свои стихи.

Три его самые известные книги относятся к этому периоду: Brejo das Almas («Трясина душ») (1934), Sentimento do Mundo («Чувство Мира») (1940) и Rosa do Povo («Роза Мира») (1945). Позже он опубликовал антологические книги, такие как Claro Enigma («Чистая тайна») (1951), Lição de Coisas («Урок о вещах») (1962), As Impurezas do Branco («Нечистоты Белого») (1973). Он также писал повествовательные тексты, хроники и рассказы, но прославился Друммонд именно как поэт.

4. Клариси Лиспектор (1920-1977)

Clarice Lispector

Клариси Лиспектор родилась в украинском селе Чечельник. Из-за преследований евреев семья Лиспекторов эмигрировала в Бразилию, где они сначала жили в Масейо, а затем в Ресифи. Несмотря на свое европейское происхождение, Клариси всегда считала себя бразильянкой из Пернамбуку.

В Рио она изучала право, работала переводчицей и журналисткой, но решила посвятить себя литреатуре. Её первый роман «Близко к дикому сердцу» получил премию Граса Аранья в 1944 году. Но её самые известные тексты появились несколько десятилетий спустя: романы A Paixão Segundo GH («Страсть словами Г.Х.») (1964), Água Viva («Живая вода») (1973), Um Sopro de Vida («Дыхание жизни») (1978) и новела «Час звезды» (1977) сделали ее знаменитой.

5. Мариу де Андради (1893-1945)

Mário de Andrade

Мариу де Андради был не только прекрасным писателем, но и музыкантом (давал уроки игры на фортепиано) и изучал бразильскую культуру и фольклор. Кроме того, он выступал в рамках одного из важнейших событий в истории искусства Бразилии — Недели современного искусства 1922 года.

Он писал в разных жанрах: и теорию литературы, манифесты (просто прочтите «Очень интересное предисловие»), стихотворения и художественную литературу. «Паулисия Десвайрада» (1922) и «Лосанго Каки» (1926) – произведения, заложившие основы бразильского модернизма. Среди его прозы выделяются такие тексты, как Amar, Verbo Intransitivo («Любить – непереходный глагол») (1927), Macunaíma («Макунаима») (1928) и Contos Novos («Новые рассказы») (1947).

Помимо того, что он зарекомендовал себя как писатель, он был первым директором Департамента культуры муниципалитета Сан-Паулу.

6. Грасильяну Рамус (1892–1953)

Graciliano Ramos

Грасильяну Рамус прожил такую жизнь, по которой можно писать роман. Он был мэром в Алагоасе и оставил эту должность. Затем был директором Официальной Типографии Алагоаса и основал школу.

В 1926 году во время диктатуры Жетулио Варгаса он подвергся преследованиям за свои политические убеждения и был арестован по обвинению в причастности к коммунистическим воинствующим группам. Он пробыл в тюрьме 11 месяцев. За это время при помощи друзей Грасильяну Рамус опубликовал «Тоску».

Его первым романом был Caetés («Каэтэс») (1933), в котором он добился определенных успехов. Роман «Сан Бернарду» вышел годом позже. Но его самая известная работа — это «Vidas Secas» («Иссушенные жизни»), опубликованная в 1938 году, где он рассказывает историю семьи северо-восточных переселенцев, спасающихся от бедности и смерти.

7. Мануэль Бандейра (1886-1968)

Manuel Bandeira

Мануэль Бандейра был одним из представителей бразильского модернизма. Чтение его стихотворения Os Sapos («Жабы»), которое было напечатано в книге Carnaval («Карнавал») (1919), вызвало споры во время Недели современного искусства 1922 года. Сатира и критический дух, характерные для поэзии Бандейры, уже присутствовали в этой поэме.

Но внедрение модернистский приемов особенно заметно в Libertinagem («Распутстве», 1930), которое до сих пор является одним из самых читаемых сборников поэта из Пернамбуку. «Я уезжаю в Пасаргаду», «Пневмоторакс», «Воспоминание о Ресифи» и «Поэтика» — это стихотворения, составляющие этот шедевр.

В 1940 году Бандейра был избран на должность 24-ого председателя Бразильской академии литературы.

8. Лима Баррето (1881-1922)

Lima Barreto

Лима Баррето — классический случай писателя, получившего должное признание только после смерти. Несомненно, он был одним из величайших бразильских авторов прозы. Доказательством этого являются романы «Воспоминания регистратора Исайи Каминьи» (1909 г.), «Печальный конец Поликарпо Кварезмы» (1911 г.) и «Клара душ Аньос», опубликованные посмертно в 1948 г.

Он был анархистом и яростным критиком прессы и политической коррупции. Отсутствие признания в жизни во многом объясняется расовой дискриминацией, которой подвергались журналисты и литературные СМИ и которую он осуждал в таких книгах, как «Записки архивариуса Исаиаса Каминьи». В 10-х годах страдал от алкоголизма и дважды лежал в психиатрической больнице.

После трех безуспешных попыток его так и не приняли в Бразильскую академию литературы.

9. Сесилия Мейрелес (1901-1964)

Cecília Meireles

Сесилия Мейрелес написала на португальском языке одно из самых значительных поэтических произведений прошлого века. Так говорит литературный критик Альфреду Бози, но мы можем убедиться в этом, прочитав такие книги, как Viagem («Путешествие», 1938), Vaga Música («Неясная музыка», 1942) и ее самую известную книгу, Romanceiro da Inconfidência («Сборник романсов о неверности», 1953), в которой говорится о движении, возглавляемом Тирадентисом в Минасе. Это генерал XVIII века.

Сесилия была профессором Федерального университета и преподавала в Соединенных Штатах в 1940 году. В 1938 году, выпустив книгу Viagem, она совершила выдающийся подвиг: стала первой женщиной, удостоенной награды Бразильской академии литературы.

10. Жоржи Амаду (1912-2001)

Jorge Amado

Жоржи Амаду, пожалуй, самый популярный бразильский писатель всех времен. Его книги уже переведены на 49 языков. Он получил несколько наград в Бразилии и за ее пределами. В 1961 году его избрали на пост 23-его председателя Бразильской академии литературы.

Одной из причин, по которой его рассказы стали известны широкой публике, помимо очевидных литературных качеств и захватывающих сюжетов, являются экранизации на телевидении и в кино. Так, самые известные экранизации его произведений — это «Капитаны песка» (1937), «Великая Токайя» (1984), «Тиетэ агресте» (1977) и «Габриэла, Гвоздика и Корица» (1958).

11. Жуан Кабрал ди Мелу Нету (1920–1999)

João Cabral de Melo Neto

Сам Жуан Кабрал ди Мелу Нету говорит, что ему пришлось выйти за жесткие рамки сонета, которым его учили в школе, и постигнуть другие способы самовыражения, чтобы стать поэтом. Именно так он нашел свою поэзию, «поэзию с грубой фактурой», как он сам определяет ее.

Его самые известные книги: Pedra do Sono («Сонный камень») (1942), дебютная книга под влиянием сюрреализма; Morte e Vida Severina «Жизнь и смерть Северино» (1955), длинное стихотворение, повествующее о Северино, северо-восточном отступнике, который борется за жизнь; и стихотворение A Educação pela Pedra («Просвещение о камне») (1966), которое получило премию Джабути в 1967 году в категории поэзии.

В 1968 году он был избран членом Бразильской академии литературы.

12. Кастру Алвис (1847–1871)

Castro Alves

Кастро Алвес, которого прозвали «рабским поэтом» из-за его аболиционистской позиции, написал одно из величайших стихотворений в бразильской литературе, «Черный корабль», где он напрямую осуждает ужасы рабства.

Представитель романтизма в Бразилии, автор Espumas Flutuantes («Колеблющиеся волны») (1870) был известен своей социальной поэзией с сильным политическим и гуманитарным содержанием, хотя он писал стихи и о любви.

Карту Авис возглавлял Кафедру № 7 Бразильской академии литературы.

Автор статьи: Полина Балашова
Хэштеги:
0 поделились
Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + четыре =

[wppb-login] Регистрация