Позиционирование иностранной компании в Бразилии

Бразилия всегда открыта для инновационных идей в самых разных направлениях развития бизнеса. Чтобы открыть свое дело в этой стране, необходимо изучить ситуацию на рынке товаров или услуг и адаптироваться к его особенностям.

Согласно опросу международного консалтингового агентства Futurebrand о важности страны происхождения товара, потребители из развитых стран предпочитают продукцию собственного отечественного производителя. Потребители из развивающихся стран, в том числе из Бразилии, предпочитают торговые марки и товары иностранного происхождения. Этот факт делает бразильский рынок очень привлекательным для иностранных компаний, желающих представлять свои товары или услуги. При этом есть вещи, которые владельцам таких компаний необходимо учитывать для успешного позиционирования и развития своего бизнеса.

Коммуникационное планирование

Когда иностранные инвесторы принимают решение о выходе на новый рынок, они, как правило, большую часть своего внимания уделяют бюрократической стороне вопроса – законам и налогам новой для них страны. Коммуникационная же составляющая, как и позиционирование бренда, обычно отходит на второй план. Тем не менее, именно две эти вещи играют чуть ли не ключевую роль в дальнейшем успехе компании и завоевании ею сильных позиций на рынке.

Бывает так, что компания очень успешна в своей родной стране или за ее пределами, но с приходом на бразильский рынок не получает должного признания и не вызывает интерес у потенциальных клиентов. Решением в таком случае является тщательное коммуникационное планирование. Оно позволит продукту найти отклик у потребителей и продемонстрирует вовлеченность компании в национальную специфику.

Информационная поддержка бренда

Централизованная информационная поддержка и продуманное позиционирование – чрезвычайно важные составляющие успеха. Они показывают, что компания делает ставку на инновации и понимает предпочтения и потребности своих потенциальных клиентов. Именно это может выгодно отличать новый бренд от конкурентов. Поэтому так важно исследовать и тщательно спланировать свой выход на новый рынок.

Shell является примером транснациональной компании, разработавшей особую стратегию для успешного взаимодействия с бразильскими поставщиками. Частью этой стратегии стали проработанные информационные события, деловые мероприятия, одной из задач которых являлся сбор данных о партнерах.

Национальный язык и контакт с аудиторий

Одним из самых важных аспектов информационной поддержки компании является национальный язык. Необходимо грамотно адаптировать свою компанию к официальному языку страны, в Бразилии – португальскому. Существуют различия между бразильским вариантом португальского языка и тем, который используется в других португалоговорящих странах и в самой Португалии.

Другим немаловажным аспектом являются прямые информационные контакты торговой марки с целевой аудиторией. Бразильским потребителям нравится взаимодействовать с любимыми брендами, узнавать больше о компании. Важно регулярно обновлять сайт и страницы в социальных сетях, делать понятное и легко запоминающееся визуальное оформление. Таким образом у бразильской аудитории сложится впечатление о компании как о торговой марке, уверенно представленной на рынке.

Стратегическое планирование для разных классов

В Бразилии четко определены различия между классами потребителей, основанные на имеющемся у них доходе. Выделяют классы A, B, C и D, при этом классы A и B являются высшими, а C и D – низшими.

Когда заходит речь о позиционировании продукта или услуги компании, необходимо понимать, на какой класс он рассчитан – высший, низший или, как иногда бывает, сразу оба. Один и тот же бренд может быть представлен продуктом, ориентированным на средний высший класс B или на средний низший класс С. Бывают ситуации, когда вначале целевая аудитория компании – самый высокий класс A, а затем, в силу тех или иных причин, фокус смещается на средний низший класс С.

Голландская компания С&A является примером транснациональной компании, очень прочно обосновавшейся на бразильском рынке. Со временем она сменила свою целевую аудиторию. Имея более 200 магазинов в Бразилии, С&A переориентировалась со среднего низшего класса C на средний высший B. Это произошло благодаря выпуску модных коллекций одежды в сотрудничестве с хорошо известными бразильскими дизайнерами, а также иностранными модельерами мирового уровня.

В результате репозиционирования компания достигла поставленной цели – привлекла в ряды своих покупателей представителей среднего высшего класса В и смогла сохранить приверженность к бренду прежних клиентов класса C, значительно увеличив свою прибыль. В Бразилии стоит проявлять внимание к отдельному позиционированию для различных имущественных классов.

С чего начать

Для того чтобы представить свою компанию в Бразилии, необходимо составить четкий план информационной поддержки торговой марки. В этом плане надо продемонстрировать принципиальное отличие бренда от других компаний на рынке. Одним из вариантов выполнения данной работы может быть обращение к бразильским компаниям, специализирующимся на предоставлении услуг по стратегической информационной поддержке. Они помогут новой торговой марке адаптироваться к особенностям местного рынка, завоевать симпатии и приобрести популярность у бразильских потребителей.

Автор статьи: Юлия Камин
Хэштеги:
0 поделились
Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + тринадцать =

[wppb-login] Регистрация