Новости искусства – февраль 2019
Габриэль Перес-Барейру назначен куратором павильона Бразилии на 58-й Международной художественной выставке La Biennale di Venezia в 2019 году. Археологический парк церкви Сан-Мигел-дас-Мисойнс будет реконструирован. 9 бразильских галерей современного искусства примут участие в ярмарке ARCOmadrid в Испании, в Центре Помпиду покажут скульптуры Эрики Верзутти.
Куратором бразильского павильона на 58-й Венецианской биеннале стал Габриэль Перес-Барейру
Фонд биеннале Сан-Паулу, Министерство культуры и Министерство иностранных дел объявили Габриэля Переса-Барейру куратором павильона Бразилии на 58-й Международной художественной выставке La Biennale di Venezia в 2019 году.
Жоау Карлос де Фигиреду Фераз, президент Фонда биеннале Сан-Паулу, объясняет: «Назначение Габриэля Переса-Барейру объясняется тем, что куратор демонстрирует превосходное знание бразильского искусства в целом, смог хорошо влиться в команду фонда в работе над 33-й биеннале в Сан-Паулу, куратором которой он также являлся».
Перес-Барейру выбрал дуэт видеохудожников – Барбару Вагнер и Бенджамина де Бурка представлять Бразилию фильмом, который будет сделан специально для фестиваля.
Тема 58-й Венецианской биеннале искусства «May You Live In Interesting Times» (Чтоб вам жить в интересное время / эпоху перемен) намекает на периоды неопределенности, кризиса и турбулентности. Предложение, разработанное генеральным куратором Ральфом Ругофом, принимает в качестве названия фразу английского происхождения, ложно приписанную китайскому проклятию и воспроизведенную во многочисленных западных политических дискурсах. В контексте постправды, фальшивых новостей и «альтернативных фактов» ложное проклятие является примером того, как вымышленный контент может иметь реальные политические последствия.
Работа Вагнер и Бурка перекликается с общей темой биеннале через приверженность дуэта теме сложной и порой противоречивой реальности Бразилии. «Барбара Вагнер и Бенджамин де Бурка критически и в то же время сочувственно смотрят на огромное многообразие настоящего момента, показывая то, как народная культура поглощает и интерпретирует образы и явления повседневной жизни и средств массовой информации, включая их в свою реальность», – объясняет Перес-Барейру.
Индивидуальная выставка бразильской художницы открылась в Центре Помпиду
С 20 февраля в парижском Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду работает выставка бразильской художницы Эрики Верзутти, уроженки Сан-Пауло. В одной из галерей Центра выставлены скульптуры из керамики, гипса, бронзы, папье-маше, цемента. В своей работе художница работает над противопоставлением и диалогом таких понятий, как естественное и искусственное, реальность и выдумка. В каждой скульптуре есть игра с формами, в которых угадывается и вдохновение природой, и влияние техногенной цивилизации. В центре экспозиции огромный лебедь из гипса и пенопласта, который привлекает внимание не только посетителей выставки, но и прохожих, которые могут видеть его через витринное окно галереи.
Эрика Верзутти уже имеет в портфолио персональную выставку в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, а также участие в биеннале в Сан-Пауло и Венеции.
Скульптуры Верзутти на выставке «MUTATIONS / CRÉATIONS 3» можно посмотреть до 15 апреля.
Археологический парк церкви Сан-Мигел-дас-Мисойнс будет реконструирован
В северо-западном регионе штата Риу-Гранди-ду-Сул находится одна из старейших иезуитских миссий в Латинской Америке – Сан-Мигел-Арканжу, более широко известная как руины Сан-Мигел-дас-Мисойнс.
Миссия была основа в 1632 году на территории тогда принадлежавшей Испании. Церковь, руины которой сегодня являются частью национального исторического парка, была построена позже, между 1735 и 1750 годами. С выдворением иезуитов из Бразилии в XVIII веке миссия была заброшена.
Выдающийся памятник архитектуры барокко впервые привлек внимание в 1925 году, когда были предприняты попытки остановить разрушения. Архитектурный ансамбль стал одним из первых объектов, которые Институт национального исторического и художественного наследия (IPHAN), основанный в Бразилии в 1934 году, внес в список объектов культуры, охраняемых государством. Тогда, в 1937 году, был построен павильон музея и проведены работы по расчистке территории от буйной тропической растительности.
В 1983 году археологический парк был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В феврале этого года было выделено более трех миллионов реалов на реконструкцию и оптимизацию всех объектов и инфраструктуры парка. Кроме реконструкции музейных построек и реставрации памятников архитектуры, будут проведены работы по благоустройству парка как туристического объекта: устроены велосипедные дрожки, заменено мощение, проложены пешеходные лесные тропы, улучшена доступность парка для людей с ограниченными возможностями.
Каждый год IPHAN выбирает бразильский штат для проведения серии событий и дискуссий, посвященных культурному наследию страны. В 2019 году был выбран Риу-Гранди-ду-Сул. Поэтому работы по реконструкции парка будут сопровождаться конференциями и культурными мероприятиями.
Открывается главная для Латинской Америки европейская выставка современного искусства
ARCOmadrid– крупная ярмарка современного искусства, ежегодно проходящая в столице Испании. На протяжении нескольких лет организаторы делали одну из стран Латинской Америки специальным гостем и смогли добиться активного участия в выставке латиноамериканских галерей. Теперь ARCOmadrid может похвастаться самым широким списком участников из Латинской Америки среди европейских ярмарок. В 2019 году специальным гостем стала Перу.
От Бразилии в 2019 году участвуют 9 галерей.
Выставка откроется 27 февраля и продлится до 3 марта.