Новости искусства – февраль 2019

Габриэль Перес-Барейру назначен куратором павильона Бразилии на 58-й Международной художественной выставке La Biennale di Venezia в 2019 году. Археологический парк церкви Сан-Мигел-дас-Мисойнс будет реконструирован. 9 бразильских галерей современного искусства примут участие в ярмарке ARCOmadrid в Испании, в Центре Помпиду покажут скульптуры Эрики Верзутти.

Куратором бразильского павильона на 58-й Венецианской биеннале стал Габриэль Перес-Барейру

Фонд биеннале Сан-Паулу, Министерство культуры и Министерство иностранных дел объявили Габриэля Переса-Барейру куратором павильона Бразилии на 58-й Международной художественной выставке La Biennale di Venezia в 2019 году.

Жоау Карлос де Фигиреду Фераз, президент Фонда биеннале Сан-Паулу, объясняет: «Назначение Габриэля Переса-Барейру объясняется тем, что куратор демонстрирует превосходное знание бразильского искусства в целом, смог хорошо влиться в команду фонда в работе над 33-й биеннале в Сан-Паулу, куратором которой он также являлся».

Перес-Барейру выбрал дуэт видеохудожников – Барбару Вагнер и Бенджамина де Бурка представлять Бразилию фильмом, который будет сделан специально для фестиваля.

​Тема 58-й Венецианской биеннале искусства «May You Live In Interesting Times» (Чтоб вам жить в интересное время / эпоху перемен) намекает на периоды неопределенности, кризиса и турбулентности. Предложение, разработанное генеральным куратором Ральфом Ругофом, принимает в качестве названия фразу английского происхождения, ложно приписанную китайскому проклятию и воспроизведенную во многочисленных западных политических дискурсах. В контексте постправды, фальшивых новостей и «альтернативных фактов» ложное проклятие является примером того, как вымышленный контент может иметь реальные политические последствия.

Работа Вагнер и Бурка перекликается с общей темой биеннале через приверженность дуэта теме сложной и порой противоречивой реальности Бразилии. «Барбара Вагнер и Бенджамин де Бурка критически, и в то же время сочувственно, смотрят на огромное многообразие настоящего момента, показывая то, как народная культура поглощает и интерпретирует образы и явления повседневной жизни и средств массовой информации, включая их в свою реальность», – объясняет Перес-Барейру.

Кадр из видео Барбары Вагнер и Бенджамиана де Бурка «RISE», 2018 © artsy.net

Источник

Индивидуальная выставка бразильской художницы открылась в Центре Помпиду

Скульптура Э. Верзутти © Eduardo Ortega, courtesy de l’artiste www.centrepompidou.fr

С 20 февраля в парижском Национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду работает выставка бразильской художницы Эрики Верзутти, уроженки Сан-Пауло. В одной из галерей Центра выставлены скульптуры из керамики, гипса, бронзы, папье-маше, цемента. В своей работе художница работает над противопоставлением и диалогом таких понятий, как естественное и искусственное, реальность и выдумка. В каждой скульптуре есть игра с формами, в которых угадывается и вдохновение природой, и влияние техногенной цивилизации.  В центре экспозиции огромный лебедьиз гипса и пенопласта, который привлекает внимание не только посетителей выставки, но и прохожих, которые могут видеть его через витринное окно галереи.

Эрика Верзутти уже имеет в портфолио персональную выставку в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, а также участие в биеннале в Сан-Пауло и Венеции.

Скульптуры Верзутти на выставке «MUTATIONS / CRÉATIONS 3» можно посмотреть до 15 апреля.

Источник

Археологический парк церкви Сан-Мигел-дас-Мисойнс будет реконструирован

Sítio Arqueológico de São Miguel Arcanjo

В северо-западном регионе штата Риу-Гранди-ду-Сул находится одна из старейших иезуитских миссий в Латинской Америке – Сан-Мигел-Арканжу, более широко известная как руины Сан-Мигел-дас-Мисойнс.

Миссия была основа в 1632 году на территории тогда принадлежавшей Испании. Церковь, руины которой сегодня являются частью национального исторического парка, была построена позже, между 1735 и 1750 годами. С выдворением иезуитов из Бразилии в XVIII веке миссия была заброшена.

Выдающийся памятник архитектуры барокко впервые привлек внимание в 1925 году, когда были предприняты попытки остановить разрушения. Архитектурный ансамбль стал одним из первых объектов, которые Институт национального исторического и художественного наследия (IPHAN), основанный в Бразилии в 1934 году, внес в список объектов культуры, охраняемых государством. Тогда, в 1937 году, был построен павильон музея и проведены работы по расчистке территории от буйной тропической растительности.

В 1983 году археологический парк был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В феврале этого года было выделено более трех миллионов реалов на реконструкцию и оптимизацию всех объектов и инфраструктуры парка. Кроме реконструкции музейных построек и реставрации памятников архитектуры, будут проведены работы по благоустройству парка как туристического объекта: устроены велосипедные дрожки, заменено мощение, проложены пешеходные лесные тропы, улучшена доступность парка для людей с ограниченными возможностями.

Каждый год IPHAN выбирает бразильский штат для проведения серии событий и дискуссий, посвященных культурному наследию страны. В 2019 году был выбран Риу-Гранди-ду-Сул. Поэтому работы по реконструкции парка будут сопровождаться конференциями и культурными мероприятиями.

Источник

Открывается главная для Латинской Америки европейская выставка современного искусства

Каду. Tratores da Roma x Pistões do Méier VIII, 2018 Масло на аллюминии
125 x 125 cm © фото из каталога ARCOmadrid 2019, http://www.ifema.es

ARCOmadrid– крупная ярмарка современного искусства, ежегодно проходящая в столице Испании. На протяжении нескольких лет организаторы делали одну из стран Латинской Америки специальным гостем и смогли добиться активного участия в выставке латиноамериканских галерей. Теперь ARCOmadrid может похвастаться самым широким списком участников из Латинской Америки среди европейских ярмарок. В 2019 году специальным гостем стала Перу.

От Бразилии в 2019 году участвуют 9 галерей.

Выставка откроется 27 февраля и продлится до 3 марта.

Источник

Автор статьи: Наталья Вихрева
0 поделились
Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − семнадцать =

4 + четырнадцать =

Регистрация