Новости искусства – апрель 2019

Новые условия для спонсоров культурных проектов взволновали сообщество. Каким видит новый шпиль Нотр-Дам-де-Пари бразильский архитектор и как ориша становятся супергероями в комиксах бразильского иллюстратора, а также о том, что нашли археологи на территории зоопарка Рио-де-Жанейро, читайте в апрельском дайджесте.

Подведены промежуточные итоги раскопок на территории бывшей Императорской резиденции в Рио-де-Жанейро

Артефакты, найденные на месте раскопок © Globo

Парк Кинта-да-Боа-Виста на севере Рио-де-Жанейро – это территория бывшей резиденции императоров Бразилии. Императорский дворец, который сегодня является Национальным музеем Рио-де-Жанейро, все еще ждет восстановления после разрушительного пожара в сентябре 2018 года. Неподалеку от дворца находились постройки поселения тех, кто обслуживал императорский двор: слуг, рабов, военных. Этот поселок был снесен в конце XIX века с приходом республиканского режима. Расчищенная территория использовалась для устройства зоопарка.

В 2017 году здесь начались масштабные раскопки. На данный момент число найденных вещей превысило тридцать тысяч. Находки датируются периодом с начала XIX века и до первых лет XX. Среди артефактов много мелких бытовых изделий: пуговиц, амулетов, предметов посуды. Есть и более ценные находки, например, брошь с императорским гербом. Работы все еще продолжаются и, по прогнозам специалистов, число найденных артефактов может достичь пятидесяти тысяч.

Раскопки начались в связи с восстановительными работами на территории Зоологического сада Рио-де-Жанейро. Часть из найденного станет постоянной экспозицией в рамках образовательных активностей, а часть будет передана Национальному музею для пополнения его пострадавшей от пожара коллекции.

Источник 

В конкурсе на новый шпиль для Нотр-Дам-де-Пари участвует бразильское архитектурное бюро

3D визуализация AJ6 Studio © Instagram @alexandre_fantozzi

В апреле 2019 года пожар уничтожил кровлю и шпиль Собора Парижской Богоматери. Вопрос о возможности его восстановления, а также о том, как именно это делать, бурно обсуждается в мировом архитектурном сообществе до сих пор.

17 апреля премьер-министр Франции Эдуар Филипп объявил об открытии интернационального конкурса на проект новой кровли для собора. Филипп сказал, что цель конкурса состоит в том, чтобы увенчать здание «шпилем, приспособленным к техникам и вызовам нашего времени». По его мнению, это будет «огромным испытанием» и «исторической ответственностью».

Архитектурный портал Dezeen отобрал лучшие на данный момент предложения, и в этот список попал проект бразильского архитектурного бюро AJ6 Studio. Новая кровля, как и шпиль целиком, по предложению AJ6 Studio, должна быть полностью изготовлена из витражей. Предполагается, что внутренние своды собора, и так обвалившиеся во время пожара, будут частично разобраны, чтобы витражную крышу можно было увидеть изнутри собора. «В готике есть идея связи земли с небом, а внутри собора естественное освещение будет обогащено цветом через витражи», – пишет креативный партнер бюро Алешандре Фантоци в своем Инстаграме.

Источник

Вышли поправки к закону о стимулировании культуры

© http://leideincentivoacultura.cultura.gov.br

В конце апреля были утверждены изменения в законе, который регулирует частную финансовую поддержку культурных проектов. Законодательные поправки в этой сфере были одним из пунктов предвыборной программы действующего президента Бразилии Жаира Болсонару.

Закон позволял компаниям инвестировать средства в культурные проекты: фестивали, музеи, концерты, спонсировать отдельные таланты или коллективы, получая взамен от государства право на вычет части или всей суммы налогов. Основное изменение коснулось предельной суммы этих инвестиций. С 60 млн реалов в год планка опустилась до 1 млн для одного проекта и 10 млн для одного инициатора. Также появились ограничения на количество проектов от одного заявителя – не больше 16 в год.

Реакцию на изменения со стороны профессионального сообщества работников культуры нельзя назвать положительной. Отдельное возмущение вызвало изменение названия закона. Закон №8.313, вступивший в силу 23 декабря 1991 года, носил название Закон Руанет, по имени Сержиу Руанета – философа, антрополога, тонкого интеллектуала и министра культуры, благодаря инициативе которого он и появился. Теперь закон будет называться Законом о стимулировании культуры.

Комментарий Жуки Ферейры, министра культуры во время президентства Дилмы Русеф и Лулы да Силвы: «Те, кто сегодня работает с искусством и культурой в Бразилии, шокированы и не чувствуют уверенности в завтрашнем дне. Мы движемся к ситуации цензуры, преследования тех, кто мыслит критично и не так, как большинство. Вся культурная и художественная сфера скоро будет рассматриваться как враг. Скажу без драмы, времена, когда государство вкладывало средства в культурное развитие Бразилии, проходят».

Бывший министр культуры Бразилии Жука Ферейра © https://artebrasileiros.com.br/

Критика Ферейры в первую очередь относится к отмене возможности спонсорства культурных проектов государственными компаниями, такими как Petrobras, которая очень много инвестировала в культуру страны.

«Избранный президент решил объявить войну искусству и культуре. Как будто проблем, с которыми уже сталкивается страна, правительственных кризисов, недостаточно», – говорит Ферейра.

Источник 

Источник

Ориша в комиксах превращаются в супергероев

Плакат, выпущенный к комиксам «Сказания об Ориша». Автор Уго Кануту © hugocanuto.com

В Бразилии выходит серия необычных комиксов, главные герои в которых – Ориша. «Сказания об Ориша» основаны на мифологии йоруба, народа из западной Африки. Мифология йоруба попала в Бразилию в колониальный период и легла в основу таких бразильских политеистических культов, как кандомбле и макумба.

Автор, иллюстратор Уго Кануту, объясняет выбор темы для своих комиксов желанием популяризировать ту часть бразильской культуры, которая чаще всего стигматизируется и связана с негативными стереотипами из-за страха и непонимания: «Почему скандинавский бог в продукции Марвел – супергерой, а африканский воин Шанго считается воплощением зла? Почему бразильское, то, что является частью культуры страны, рассматривается как нечто негативное, а тот же самый архетип из западной культуры видится героем?»

«Сказания об Ориша» выполнены в стилистике классических американских комиксов, и главные герои имеют все атрибуты супергероев. «История, которую я рассказываю, происходит в легендарные времена, в мифическом прошлом, в котором Небо (Орун) и Земля (Айе) еще единое целое. Они не могут быть абсолютным злом или добром. Это очень сложные персонажи. Хочу раскрыть этот мир в жанре, который еще очень евроцентричен, ориентирован на североамериканские темы. Рассказать тему, которая еще является жертвой предрассудков, другим языком и заставить людей посмотреть на нее по-другому. Я перекинул мост между двумя мирами», – говорит Кануту.

Это первое подобное издание в Бразилии. Комиксы пользуются большой популярностью, особенно в штате Баия, там, где большая часть населения имеет африканские корни.

Источник

Автор статьи: Наталья Вихрева
0 поделились
Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =

18 − семнадцать =

Регистрация