alexander-popov-419180-unsplash
© Unsplash

Российские IT-компании, успешно вышедшие на бразильский рынок

Похожесть рынков России и Бразилии, слабая освоенность многих сегментов IT-сферы местными игроками и легкость локализации программных продуктов делают бразильский рынок благодатной почвой для IT-проектов из России. BRASIL.RU рассказывает истории нескольких отечественных компаний, добившихся успеха в Бразилии.

Уроки английского на португальском: LinguaLeo и Preply

Российский онлайн-сервис изучения английского языка LinguaLeo вышел на рынок Бразилии в 2012 году и на сегодняшний день является, пожалуй, наиболее известным, узнаваемым и успешным IT-продуктом из России в этой стране.

«Покори джунгли английского!» — местный слоган LinguaLeo совпадает с русскоязычным, но для латиноамериканских пользователей звучит еще актуальнее

LinguaLeo удалось быстро сделать свой сервис известным в Бразилии без крупных вложений в рекламу. Изучив местный рынок, компания сделала ставку на популяризацию через сарафанное радио в социальных сетях и, учтя огромную долю выходов бразильцев в интернет с гаджетов, на мобильное потребление. Помимо веб-версии LinguaLeo, на португальский практически сразу были переведены и его приложения для смартфонов.

По последним данным, на LinguaLeo зарегистрировано более 800 тысяч пользователей из Бразилии.

Бразильцы традиционно серьезно относятся к своему образованию и готовы платить за него, в частности для того, чтобы повысить свой социальный статус. Этим в том числе объясняется успешное функционирование на местном рынке десятков международных языковых школ и многомиллионные обороты онлайн-курсов английского. Тем не менее бразильские пользователи LinguaLeo предпочитают ежемесячную оплату сервиса покупке годовой подписки.

LinguaLeo – не единственный образовательный стартап российского происхождения на рынке Бразилии. Также здесь представлен Preply – сервис поиска преподавателей для онлайн- или офлайн-занятий иностранными языками.

Для вашей первой виллы в Бразилии: Planner 5D

Сервис Planner 5D, позволяющий спроектировать на компьютере и смартфоне планировку квартиры, дома или офиса, создали в 2010 году россияне Алексей Шереметьев и Сергей Носырев.

Португальская локализация доступна как в браузерной, так и в мобильных версиях Planner 5D. Правда, перевод грешит мелкими ошибками

Когда через три года сервис обосновался в Литве, запустил несколько иноязычных версий и приложение для iOS, он неожиданно даже для самих его создателей стал очень популярным среди бразильских пользователей. Они стали генерировать 10% трафика, причем в отличие от пользователей из России, их больше интересовала разработка планов не квартир, а загородных домов. То есть Planner 5D смог завоевать аудиторию состоятельных обладателей вилл – и это еще до того, как сервис перевели на португальский! Сейчас приложения Planner 5D доступны на португальском и все так же пользуются популярностью в Бразилии.

Задачи и проекты на русском или португальском: «Битрикс24»

CRM-систему от «1С» роднит с Planner 5D то, что для успеха на бразильском рынке компании даже не пришлось открывать локальный офис. Сервис просто перевели на португальский. По всем вопросам «1С» предлагает обращаться в американское представительство, данные бразильских пользователей «Битрикс24» хранятся в тех же США на серверах Amazon, что, кстати, не редкость и для многих бразильских сайтов и сервисов.

«1С» не понадобилось открывать офис в Бразилии, но без присутствия хотя бы местных партнеров на рынке CRM-систем не обойтись

«1С» предлагает бразильцам более мощный и надежный продукт, чем большинство местных разработчиков, и с более привлекательной ценовой политикой, нежели у многих западных игроков. Внедрением и поддержкой «Битрикс24» в бразильских компаниях занимается несколько местных авторизованных партнеров «1С».

Слетать в Рио частным бортом: Flapper

А вот стартап Flapper, продвигающийся под слоганом «Ваш новый первый класс», предлагает весьма специфический сервис, аналогов которому во многих других странах просто нет и не может появиться. Flapper – это сервис по поиску перелетов на… частных воздушных судах!

«Революционный опыт частных перелетов» предлагает бразильцам Flapper

В стране, где состоятельные люди обзаводятся личными вертолетами даже для того, чтобы «объехать» городские пробки (особенно этим славится Сан-Паулу, в котором и разместился офис Flapper), актуальным трендом стали и междугородние рейсы на приватных самолетах и вертолетах. И Flapper предлагает забронировать место на таком рейсе через сайт или мобильное приложение.

Бразильские СМИ называют Flapper местным стартапом, однако он был создан несколькими выходцами из компании QIWI и примкнувшим к ним поляком Паулем Малицким, давно обосновавшимся в Бразилии. Серьезную конкуренцию Flapper, но пока только в штате Сан-Паулу, составляет сервис UberCOPTER от Uber.

QIWI-кошельки и быстрые кредиты: финтех из России в Бразилии

Платежный сервис QIWI в Бразилии, как и в России, сталкивается с определенными трудностями в развитии бизнеса. Еще несколько лет назад СМИ сообщали о поиске компанией покупателя активов в Бразилии и снижении доли российских владельцев в местной дочке QIWI. Тем не менее Бразилия все еще является одной из восьми стран, в которых сервис представлен непосредственно, а не через франчайзинговых партнеров.

Да, в Бразилии тоже есть терминалы QIWI

На сегодняшний день QIWI обладает сетью из более чем 1700 точек обслуживания в 11 штатах Бразилии, включая Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Риу-Гранди-ду-Сул. С помощью QIWI-кошелька бразильцы могут оплатить около сотни различных сервисов, в том числе продлить подписку на популярнейшие онлайн-игры или пополнить проездной в нескольких городах.

С 2016 года на бразильском рынке представлен еще один финтех-стартап российского происхождения: сервис MoneyMan компании ID Finance, который в полностью автоматизированном онлайн-режиме предоставляет бразильцам микрокредиты. Не выходя из дома, прошедшие машинный скоринг граждане могут получить кредит в размере от 500 до 2 тысяч реалов под относительно выгодный для местного рынка процент. Для работы с бразильскими заемщиками MoneyMan объединил силы с банком Socinal Financeira.

MoneyMan называют первым европейским стартапом из сферы онлайн-кредитования, вышедшим на рынок Бразилии

Плата за действие в реалах и реклама в бразильском контексте: интернет-маркетинг

CPA-платформа CityAds осваивает зарубежные рынки начиная с 2014 года. «Изначально мы пошли на Украину, потому что там нет языкового барьера. А потом шагнули в Бразилию. Ее выбрали спонтанно, просто исходя из исследований рынка и тех показателей, которые демонстрируют лидеры технологического сегмента», – объяснил основатель CityAds Александр Савченков в одном из интервью.

Бразилия стала третьим по счету рынком для CityAds

По словам других топ-менеджеров компании, успеху CityAds в Бразилии способствовало то, что у CPA-рынков двух стран много общего. CityAds рассчитывает на ускорение роста в регионе.

Кажется, что интернет-маркетинг в Бразилии — сфера, в которую легко может зайти практически любой стартап, уже добившийся успеха у себя на родине; главное — хорошо локализовать продукт. Вот и конкурент CityAds на CPA-рынке, компания Actionpay, также давно предлагает свой сервис бразильским клиентам (и продвижение в бразильском интернете — российским).

CPA-рынки России и Бразилии очень похожи, говорят в CityAds, а в Actionpay — подтверждают

Известный российский сервис автоматизации интернет-рекламы eLama представлен лишь на нескольких зарубежных рынках. С 2018 года компания предлагает свои услуги и бразильскому бизнесу.

На своем бразильском сайте eLama не только ведет тематический блог на португальском, но и уже успела провести несколько вебинаров

Пока что заказчики из Бразилии могут воспользоваться лишь основным бесплатным пакетом услуг от eLama, однако в скором времени сервис обещает начать предоставлять доступ ко всем своим возможностям за 149 реалов в месяц.

Наконец, какой интернет-маркетинг без, собственно, онлайн-магазинов? И на рынке инструментов для создания интернет-магазинов в Бразилии тоже присутствуют игроки из России: свой сервис предлагает Ecwid.

Локальная версия Ecwid «создана для Бразилии»: она поддерживает доставку бразильской почтовой службой Correios и оплату через PagSeguro

Такси и доставка — из России с любовью: inDriver и Dostavista

Основанный в России сервис заказа такси inDriver, главная особенность которого – возможность управления стоимостью поездки, объявил о выходе на бразильский рынок совсем недавно, в ноябре 2018 года. Экспансия сервиса в страны Латинской Америки началась весной прошлого года с Мексики и Колумбии – и продолжается по сей день.

«Поездки на ваших условиях»

В Бразилии, однако, inDriver решил запуститься в довольно скромных масштабах. Сервис пока доступен лишь в одном городе, Жоау-Пессоа, где на него работают около тысячи водителей. Для сравнения: в Эквадоре, где inDriver появился в том же ноябре 2018 года, сервис сразу стал доступен в 14 городах. Вероятно, компания решила прощупать почву, прежде чем устраивать полномасштабный выход на крупнейший рынок континента.

Под брендом Click Entregas в Бразилии, в штате Сан-Паулу, работает российский краудсорсинговый сервис курьерской доставки Dostavista. Как и в России, в Бразилии компания предлагает доставку заказов в срок до 90 минут с помощью курьеров на мотоциклах (очень популярный вид транспорта среди курьеров в Сан-Паулу), автомобилях, фургонах, велосипедах и, конечно же, на «своих двоих». В системе зарегистрировано более 10 тысяч курьеров, а оформляются и выполняются заказы через тот же удобный интерфейс сайта или мобильного приложения, который доступен клиентам Dostavista в России и на других рынках присутствия компании.

«Ваша доставка день в день!»

Русский робот со знанием португальского: Promobot

Российские онлайн-сервисы и софт преуспели в освоении бразильского рынка, однако присутствует ли на нем хоть одна физическая разработка из нашей страны? Да — и это Promobot, робот-консультант от одноименной пермской компании, в январе удививший посетителей выставки CES 2019, экспортируемый уже в 15 стран, в том числе в Бразилию.

В других странах Promobot известен под разными именами. В Бразилии его зовут Umbô

На иностранные рынки Promobot выходит с помощью местных дистрибьюторов и партнеров — в Бразилии таким партнером стала компания Umbô из Сан-Паулу. Сотрудники Umbô уже обучили робота от Promobot работе администратора и промоутера; роботы из России также способны «занимать должности» консультантов, специалистов по работе с клиентами, обучающих стендов и консьержей — в обозримом будущем они смогут выполнять эти функции и в Бразилии.

Если вам известны другие российские IT-компании, работающие на бразильском рынке, но не вошедшие в данную публикацию, просьба написать о них в комментариях.

Автор статьи: Илья Кашурников
Хэштеги:
0 поделились
Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =

3 + 13 =

Регистрация