Рост бразильского рынка приложений
За последние два года количество установок приложений в Бразилии выросло на 55%. Результаты исследования, проведенного AppsFlyer, не только подтверждают значимость бразильского сектора в диджитал сфере, но и объясняют лидерство страны на латиноамериканском рынке приложений.
Даже пандемия коронавируса не смогла остановить этот рост. За время локдауна многие компании потерпели крах, в то время как использование приложений, наоборот, увеличилось на 15%. Лидирующие положения по загрузкам заняли приложения доставки и онлайн-шоппинга.
Потенциал бразильского рынка приложений привлекает внимание глобальных инвесторов. Положительная динамика дает больше уверенности для заинтересованных сторон, поскольку является не случайным совпадением, а основана на преобразованиях в культуре, инвестициях и маркетинге, которые произошли в стране.
Увеличение количества смартфонов
Рост использования приложений и рекламы для привлечения новых пользователей оказал сильное влияние на распространение смартфонов среди населения Бразилии.
По данным фонда Жетулиу Варгаса Бразилия, занимающая шестое место в мире по численности населения, в 2019 году насчитывала 230 миллионов подключенных мобильных телефонов — более одного активного смартфона на жителя.
Бразильцы отдают предпочтение мобильным устройствам
В Бразилии основной целевой аудиторией для продажи сотовых телефонов является население от 32 лет. Таким образом, даже старшее поколение в стране достаточно диджитализировано.
Наиболее успешными приложениями стали программы для онлайн-шоппинга — на них приходится около 32% всех мобильных платежей в Бразилии.
Стоит отметить, что уже 78% бразильцев предпочитают мобильные платежи, что свидетельствуют о том, что в будущем, возможно, почти все население Бразилии станет «цифровым».
Охват и масштаб рекламы
При рассмотрении выхода на новый рынок рекламодатели обращают внимание на два основных аспекта: охват и масштаб.
По данным AppsFlyer, в 2019 году более половины расходов на рекламу приложений среди латиноамериканских стран приходились на Бразилию. Несмотря на довольно высокий процент затрат, рекламодатели получили хорошую отдачу: 60% установок приложений произошло посредством рекламных кампаний.
Социальные сети, широко распространенные среди бразильцев, могут стать эффективным инструментом цифрового маркетинга — страна занимает второе место в рейтинге крупнейших пользователей социальных сетей, что обеспечивает широкий охват рынка.
Денежные подписки
Загрузки бразильских приложений больше всего привлекают платящих пользователей. Поскольку услуги премиум-класса все чаще распространяются с помощью приложений, их широкое распространение среди населения Бразилии может приносить компаниям высокий доход.
Положительная динамика развития бразильского рынка приложений должна возрасти в ближайшие несколько лет. Ожидается, что в 2020 расходы на маркетинговые кампании по установке приложений, разработанные странами Латинской Америки, вырастут на 122%, достигнув 6,9 млрд долларов США (91,2 млрд реалов).