Бразильский бренд Tramontina – от ножей до шезлонгов
Tramontina – бразильский производитель кухонной посуды и утвари, а также различных товаров для дома, продукция которого известна в России.
Кроме офисов и предприятий в Бразилии, Tramontina располагает полутора десятками офисов в других странах, среди которых США, Австралия, Германия и Латвия. В России у Tramontina нет офиса, однако ее продукция продается в России; цены – вполне разумные, учитывая импорт из Бразилии.
История компании Tramontina началась в 1911 году с небольшого кузнечного цеха, который основатель бренда Валентин Трамонтина, выходец из семьи итальянских иммигрантов, открыл в городе Карлос-Барбоза штата Риу-Гранди-ду-Сул. Именно там до сих пор располагается штаб-квартира компании.
В 1925 году Валентин Трамонтина дал старт кустарному производству карманных ножей с костяной ручкой. Это стало отправной точкой к дальнейшему развитию компании как производителя кухонной утвари (до сих пор в мире и в России Tramontina главным образом известна как бренд ножей), этим бизнесом он продолжал руководить до своей смерти в 1939 году.
В 1954 году нашедший свою нишу производитель начал работать под брендом Tramontina – и под руководством сына Валентина Иво и Ри Скомаццона, ставшего партнером предприятия. И сейчас компания возглавляется потомком Валентина Трамонтина – Кловис Трамонтина, его внук, вступил в должность в 1992 году.
Сейчас компания производит не только ножи и другую посуду: также в арсенале ее товаров – техника и принадлежности для садоводства, сантехника, инструменты для ремонта, аксессуары для глажки и сушки белья и даже для гаража!
В главной же линейке изделий от Tramontina – в линейке ножей – в данный момент более 800 актуальных наименований, включая наборы ножей на любой вкус, от любителя домашней готовки до профессионала.
Компания за свою историю произвела более 18 тысяч наименований посуды, в Бразилии у нее 10 фабрик, создавших свыше 8,5 тысяч рабочих мест.
Годом основания первой фабрики Tramontina, Tramontina Cutelaria в Риу-Гранди-ду-Сул, считается 1911-й. В 1959-м появилась фабрика Forjasul Canoas в том же штате, в 1963-м – Tramontina Garibaldi. Далее было открыто еще несколько производств – как в Риу-Гранди-ду-Сул, так и в штатах Пара и Пернамбуку.
А в Рио-де-Жанейро Tramontina открыла свой флагманский концептуальный магазин – T Store.
Собственные торговые точки у компании есть еще в нескольких штатах Бразилии и в четырех странах Южной Америки. А через официальных дистрибьюторов продукция Tramontina представлена в более чем 120 странах мира, в том числе и в России.
Основные элементы, на которых держится репутация бренда, по версии самой компании, – это инновации, дизайн, технологии, а также понимание ценности людей и устойчивое развитие. Стратегия компании по устойчивому развитию называется Tramontina Transforma и включает в себя, в частности, различные экологические активности.
В России продукция Tramontina доступна для покупки в ряде интернет-магазинов, некоторые из которых монобрендовые.