Телемедицина в Бразилии

Несмотря на трудности, вызванные кризисом из-за коронавируса, некоторые рынки испытали положительные изменения и стали чаще использовать новейшие технологии в своих процессах. Именно таким образом телеконсультации заняли свое место в установившейся медицинской практике в Бразилии. Дискуссия об использовании телеконсультирования велась уже несколько лет, но только с началом пандемии и все чаще звучащей рекомендации о соблюдении социальной дистанции модель дистанционного обслуживания пациентов была в виде исключения разрешена к использованию бразильским Министерством Здравоохранения.

Используя уже существующие технологии, а также устройства, которые имеются дома у большинства людей, медицинская онлайн-практика смогла осуществлять более быструю диагностику и лечение пациентов, при этом эффективность медицинского обслуживания повысилась, а уровень стресса, испытываемого пациентами, понизился.

Медицинская практика утверждает, что, просмотрев историю болезни пациента, врач получает 90% необходимой ему информации, а оставшиеся 10% приходятся непосредственно на осмотр. «Мы получаем бóльшую часть нужной нам информации в разговоре с пациентами. В собственном доме они чувствуют себя более расслабленными, понимая, что им никуда не надо спешить», — объяснил специалист по гериатрии доктор Эмиль Баккаш в интервью газете «Нью-Йорк таймс».

Несмотря на то что медицинские телеконсультации всем еще в новинку и должно пройти какое-то время, чтобы они стали проводиться повсеместно, этот метод уже был хорошо принят как медиками, так и пациентами. Плюсы его так очевидны, что, возможно, телеконсультации скоро станут привычной практикой. 

Бразильские стартапы в области телемедицины

В настоящее время, согласно исследованию Distrito HealthTech Report, в Бразилии насчитывается 542 стартапа в области здравоохранения. Из них 53 (9,8%) работают в секторе телемедицины, который включает решения в области дистанционного предоставления консультационных и врачебных услуг, а также теледиагностики. Как видно на графике внизу, стартапы, связанные с управлением клиниками, больницами и лабораториями лидируют по количеству. Поскольку Управление и ПМЭК является категорией, крайне востребованной среди крупных игроков на рынке здравоохранения, естественно, что она представлена наиболее широко. Кроме того, сфера телемедицины только прокладывает себе путь на бразильском рынке здравоохранения — только в этом году «благодаря» пандемии подобные практики были законодательно допущены к применению в бразильской системе здравоохранения. 

Кроме того, из более чем 10 000 человек, занятых в HealthTech-стартапах, примерно 1309 работают в сфере Телемедицины.

Почему телеконсультации — перспективное направление

В Бразилии спрос на медицинские телеконсультации продолжает расти, согласно данным крупнейших страховых компаний страны. Например, в компании Amil в шесть раз выросло число оказываемых телеконсультаций.  SulAmerica, вторая по величине бразильская страховая компания, зарегистрировала рост спроса на дистанционноe предоставлениe медицинских услуг в 15 раз с начала введения этой практики. А в компании Prevent Senior с марта по апрель было проведено около 56 тысяч телеконсультаций. 

Население, не имеющее средств для покупки страхового полиса, также смогло оценить удобство телемедицины в период эпидемии коронавируса: Министерством Здравоохранения была запущена платформа TeleSus — ее услугами уже воспользовались 5,7 миллионов человек.

Конечно, в контексте пандемии телеконсультации являются наиболее безопасным способом получения медицинских услуг. Но опыт показал, что и во многих других случаях личное посещение врача пациентом не требуется — и это дает основания предполагать, что практика дистанционного оказания медицинских услуг не утратит своей актуальности и после окончания пандемии. 

Вот несколько примеров того, какой вклад вносит телемедицина в развитие инноваций в области здравоохранения.

Помогает избежать массового скопления народа в медицинских центрах

Главное преимущество телеконсультаций во время распространения коронавируса состоит в том, что пациент может получить врачебную помощь наиболее безопасным способом, не подвергая себя опасности заразиться в переполненной поликлинике.

Обеспечивает пациенту бóльший комфорт

Пациент, пользующийся услугами телемедицины, не только избавлен от необходимости приезжать на прием (он не теряет времени в пробках, избегает переполненного общественного транспорта и проблем с парковкой), но и может спокойно дожидаться времени приема, занимаясь своими обычными делами.

Предоставляет больше информации о состоянии пациента

Во время телефонсультации врач может оценить условия жизни пациента и определить, способствуют ли они его выздоровлению или усугубляют проблему со здоровьем. Например, взглянув на кровать или подушку, врач-ортопед может установить возможную причину боли. 

Дает врачу возможность принять больше пациентов за меньшее время

У врача есть возможность чередовать в своей работе очные и дистанционные консультации. Таким образом, он оптимизирует свое время, например, проводя телеконсультации в случае отмены очных приемов. 

Насущная необходимость технологий, гарантирующих безопасность

Появление телемедицины дало мощный импульс инновациям в сфере здравоохранения. Но для того чтобы медицинские учреждения могли использовать все преимущества этого новшества, им необходимо располагать соответствующими технологиями.

Особые инструменты, нужные для проведения телеконсультаций, такие как система TeleConsulta от компании Pixeon, способны обеспечить безопасность, эффективность и удобство, которых ждут от подобной модели оказания медицинской помощи. 

Это решениe компании Pixeon было разработано на базе основных потребностей медиков при дистанционном обслуживании пациентов, таких как: функциональность при составлении расписания телеконсультаций, гарантия обеспечения прав пациента, видеозапись консультации, запрос результатов анализов и выписка рецептов онлайн, интегрированная/интеграция с электроннойкартой пациента и электронными базами аптек и т.д.

Узнать больше о специальных решениях для безопасного проведения телеконсультаций вы можете в блоге компании Pixeon.

Автор статьи: Надежда Перепелкина
Хэштеги:
0 поделились
Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 10 =

[wppb-login] Регистрация