амазон

Amazon будет продавать в Бразилии не только книги

Ожидаемая потребителями торговая экспансия Amazon вот-вот произойдет, — сообщает BTG (бразильская финансово-торговая группа), — что обещает полностью изменить структуру внутреннего национального рынка

В 2012 году, когда Amazon «высадилась» в Бразилии, многие компании электронной коммерции испугались не только потому, что это гораздо более развитый зарубежный рынок, но и потому что компания Джеффа Безоса (основатель Amazon) считается одной из лучших в этом бизнесе. И теперь эта «проблема» для бразильских компаний имеет все шансы значительно возрасти.

Это видно из доклада BTG Pactual (бразильская финансово-торговая группа) от 19 июня 2017г., где говорится, что она провела переговоры с шестью крупнейшими производителями рынка в стране, и они подтвердили, что Amazon уже готовится увеличить ассортимент продукции в Бразилии в краткосрочной перспективе (с июля по октябрь 2017 г.). По мнению аналитиков, это может выбить почву из-под ног бразильских компаний в этом секторе, с риском того, что многие из них не выживут. Аналитики банка Фабио Монтейро и Луис Гуанаиш заявили, что присутствие на рынке Amazon, «безусловно, должно стать основной темой внутренних дискуссий для игроков рынка в краткосрочной перспективе, вынуждая их пересмотреть свои стратегии и ускорить планы трансформации».

Аналитики также полагают, что большее присутствие Amazon на рынке увеличит конкуренцию и даже поспособствует  рациональному подходу к ценообразованию, тарифам и транспортным ставкам, что наблюдается уже в последние кварталы. Это в первую очередь должно повлиять на B2W (торговая розничная интернет-компания в Латинской Америке), которая стремится повысить рентабельность своей деятельности, перейдя на модель централизованного рынка.

Реакция на рынке не заставила себя долго ждать. Акции B2W (BTOW3) упали на 3,03%, котируемые по R$ 12,18 за акцию, в то время как Lojas Americanas (LAME4) упали на 2,02%, до R$ 13,60. Акции другой крупной компании, Magazine Luiza (MGLU3), упали еще больше – на 4,33%, до R$ 245,87 – что стало абсолютным минимумом за день.

По мнению команды BTG, в этом сценарии выиграет тот, кто умело использует интернет, предложит хороший уровень сервиса, широкий спектр продуктов и высокий органический трафик на веб-сайтах. Большинство бразильских компаний все еще не достаточно сильны во многих из этих вопросов, что осложняет борьбу с Amazon.

Столкнувшись с рынком электронной коммерции, находящемся в Бразилии на стадии развития, Amazon быстро окреп и начал доминировать. Начав в 2012 году с продажи электронных книг, через два года Amazon уже господствовал на рынке бумажных изданий. В апреле этого года компания вышла на основные торговые площадки страны и по-прежнему сосредоточена только на книгах, но теперь готовится расширить свой бизнес и в других областях.

По данным BTG, Amazon имеет около 1000 книготорговцев на своей бразильской платформе, а уже проданные  300 тыс. книг составляют 10% бразильского издательского рынка. Тем не менее новый бразильский рынок   огромен для Amazon, и чтобы его «переварить», компании придется заключать соглашения с мелкими национальными компаниями и делить с ними прибыль.

И действительно, будущее — за маркетплейсом. Так, в первом триместре Magazine Luiza удивил приростом прибыли на 56% от интернет-продаж компании. По мнению аналитиков, ставка на маркетплейс была верным ходом, предложение компании выросло с 30 тыс. до 220 тыс. товаров.

Растущий рынок

Только в прошлом году оборот электронной коммерции в стране составил R$ 59 млрд и должен достичь R$ 135 млрд в течение пяти лет, по оценкам BTG. Хотя этот сегмент быстро растет, он еще недостаточно велик в Бразилии. Четыре крупнейшие торговые онлайн-компании являются владельцами 55% рынка, но это составляет только 2% от общего объема розничных продаж. Амазон же имеет около 20% от оборота гранда e-commerce Americanas.com и около половины трафика других крупных сайтов, таких как Submarino и Walmart. Более того, 62% трафика Amazon является брендовым, то есть не зависит от маркетинговых затрат, в отличии от других бразильских гигантов.

Бразильский рынок довольно сложен с точки зрения логистики, стоимости трафика и сложной налоговой системы. Тем не менее Amazon далеко не любитель в этом бизнесе: с каждым шагом компания все больше расширяется в Бразилии, серьезно влияя на всю цепочку электронной коммерции и вынуждая местные компании пошевеливаться, чтобы не потерять место под солнцем на пока еще небольшом внутреннем рынке.

Автор статьи: Юрий Белов
Хэштеги:
0 поделились
Комментарии к статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × пять =

[wppb-login] Регистрация